ФЭНДОМ

Байбак

Титул

Султан Сарранидского Султаната

Предшественник

Айзар

Преемнник

Хаким

Султан Байбак - правитель Сарранидского Султаната. О детстве и юности Байбака сведений нет, можно предположить, что он знатного происхождения. Во времена правления султана Айзара, являлся одним из влиятельнейших полководцев султаната.

После смерти султана Айзара страна оказалась на пороге гражданской войны. На трон султаната претендовала наложница умершего султана - Арва, которая практически управляла государством от имени Айзара последние годы жизни старого и дряхлого султана. Видимо эмиров не устраивал факт восхождения на трон женщины, к тому же фактически рабыни и наложницы. Однако за время жизни во дворце Арва уже приобрела поддержку среди части эмиров, возможно путем тайных любовных интриг, хотя и не полную. 

В целях предотвращения раздоров был заключен брак Байбака и Арвы, власть была разделена: Байбак становится "командующий армиями", Арва - "матерь земель", т.е. вопросы внешней политики стали прерогативой Байбака, дела внутри страны вела Арва. Поэтому возможно в период совместного правления Байбака и Арвы титул султана вообще не присваивался. Байбак из-за сложившейся системы правления, вынужден был проводить все время в военных походах. С правлением двух правителей согласились все эмиры султаната, приняся клятву верности Байбаку и Арве. С данным положением вещей вынужден был согласится и племянник Байбака эмир Хаким, справедливо считающий внутренние раздоры и гражданскую войну бедствием для страны. 

Вскоре в военной стычке с хергитами Байбак погиб. После смерти Байбака его племянник, к тому времени достаточно влиятельный эмир Хаким врывается во дворец в Ширазе, изгоняет "матерь земель" бывшую рабыню и наложницу, вдову Арву и становится султаном. Одной из причин возвышения во власти Арвы, во времена правления Айраза и Байбака, Хаким называет занятие ею колдовством, способным превратить мужчин в бездумных глупцов. Данные утверждения Хакима не лишены логики и обоснованности, учитывая историчесике традиции сарранидов о роли женщин в управлении страной.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики